Оценочная компания

(3412)56-29-74, 60-15-95

8(912)856-29-74

Ижевск, ул. Пушкинская, д. 185, оф. 103

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ! ЖМИ!

Мы аккредитованы СБЕРБАНКОМ!

 

Ни для кого не секрет,  что офис называют «лицом компании», и большинство клиентов обращая внимание на его устройство, зачастую делают выводы о положении дел компании. 

Офисные здание и помещения, если их рассматривать как объекты оценки, требуют отдельных тактик при проведении оценочных процедур и учета множества нюансов оцениваемого объекта, при грамотном мониторинге рынка в целом.

 

Услуга оценки офиса, может потребоваться в следующих случаях:

  • переоценка офиса как имущественной части предприятия, когда необходимо оптимизировать величину налога на имущество, выплачиваемого организацией;
  • оценка офиса (всего здания или его части),  в качестве залога для получения кредита;
  • оценка офиса для совершения сделок купли-продажи или перераспределении имущественных  прав;
  • оценка офиса как объекта страхования,  для определения справедливой суммы договора страхования;
  • оценка офисного здания или помещения для постановки на баланс компании или внесения его в уставный капитал предприятия.

Для того чтобы начать процедуру оценки офиса, в первую очередь необходимо определить цель для процедуры оценки. От поставленной цели зависят многие параметры, влияющие на стоимость объекта, а также состав пакета документов. От того, насколько точно поставлена цель, зависит определение оптимального метода оценки.

На рыночную стоимость офиса влияет целый ряд факторов: экономических, социальных, региональных, и даже физических. Большое влияние на цену оказывает и положение дел на локальном рынке офисной недвижимости. 

 

Факторы влияющие на результат независимой оценки офиса:

  • местоположение офиса, близость к другим деловым центрам;
  • наличие удобных подъездных путей;
  • наличие парковок,
  • наличие охраны;
  • состояние здания, состояние фасада, качество ремонта и отделки;
  • наличие коммуникаций и инженерных систем, систем вентиляции и кондиционирования;
  • наличие лифтов.

Очень важен факт наличия дополнительных инфраструктур: работающих на территории офисного комплекса кафе и столовых, спортивных центров, салонов красоты, банкоматов.

Также немаловажное значение имеет год постройки и последней модернизации здания, правильность оформления документации на здание, наличие профессиональной управленческой структуры. Кроме того, важным фактором при оценке офисного здания является его класс согласно международным стандартам. Класс здания определяется из соответствия принятым стандартам. Ликвидность здания, наличие действующих договоров аренды с арендаторами офисных площадей,  также влияет на результат оценки.

Если речь идет об офисе, передаваемом в аренду целиком или по частям, не стоит забывать и о наличии всякого рода обременений, влияющих на возможность использования здания правообладателем.

Как и при оценке других объектов коммерческой недвижимости, наиболее эффективным при оценке офисов, является так называемый сравнительный подход.  С помощью сравнительной тактики, становится возможным определить рыночную стоимость оцениваемого объекта на текущий момент времени. Конечно это не исключает возможность применения при оценке офисов и других подходов: затратного, в случае если офис новый, и доходного, если офис или офисный центр уже некоторое время функционирует и имеет долгосрочные контракты с арендаторами. В случаях, если отчет об оценке необходим,  для создания инвестиционного проекта, актуально применение двух последних подходов, в случаях, когда оцениваемый офис не имеет аналогов на локальном рынке.

При оценке офиса учитываются не только его текущая стоимость, но и ставки арендной платы. Отчет об оценке может содержать рекомендации по эффективному использованию имущества для получения максимальной прибыли или увеличения текущей стоимости объекта.